Акт приема передачи имущества – это документ, который представляет собой факт передачи имущества от продавца покупателю. Он имеет юридическую силу и является обязательной частью договора. Акт приема передачи имущества входит в пакет документов, которые нужно предоставить при регистрации прав собственности на нее.
В этом акте прописываются все обязанности, права и претензии сторон.
Он должен содержать: информацию о месте и дате составления, ФИО участников сделки (покупатель, продавец), описания предмета договора.
Составления акта необходимо в случае:
— смена собственника при продаже;
— передача имущества согласно договору;
— прием-передача в качестве залога;
Суть этого документа отображается в том, что в нем прописываются все договоренности, недочеты и детали, на которых могут основываться дальнейшие претензии. Акт не заменяет договор купли-продажи, а подтверждает только исполнение всех необходимых моментов сделки.
Документ должен быть составлен в двух экземплярах.
На примере акта приема передачи квартиры можно детально рассмотреть все пункты:
1. Акт приема передачи квартиры – это документ, который официально подтверждает, что квартира и обязанности по ее дальнейшему содержанию полностью возлагаются на покупателя.
2. Составляется два экземпляра документа – один остается у компании, другой – у покупателя.
3. Все реквизиты должны быть оформлены правильно.
4. Описание состояния квартиры, а именно ремонт, удобства и др.
5. обязательно должен быть записан перечень дефектов, если такие имеются.
6. К акту прилагаются ключи от квартиры и документы, которые необходимы для представления в органы регистрации жилья.
7. После подписания акта вся ответственность ложиться на покупателя квартиры. Если вдруг случается непредвиденная ситуация, но претензий к продавцу быть не может.
Как мы видим акт приема передачи информации — это важный юридический документ, который права передачи имущества получателю. Этот акт прямое подтверждение того, что стороны не имеют никаких претензий друг к другу.